Железнодорожный переезд – является зоной повышенной опасности.
Обманчивая легкость преодоления железнодорожного переезда провоцирует
водителей на неоправданный риск, который может повлечь создание
аварийной ситуации, привести к столкновению автомобиля с
железнодорожным составом.
Соблюдение данных правил дорожного движения позволит водителю
избежать аварийных ситуаций и необратимых последствий.
Западно-Сибирская транспортная прокуратура напоминает гражданам
правила проезда на автомобиле через железнодорожные пути:
- железнодорожные пути возможно пересекать только по
железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
- при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан
руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки,
положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в
отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
Следует помнить! Запрещается выезжать на переезд:
- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо
от сигнала светофора);
- при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и
наличия шлагбаума);
- при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный
обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом,
красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
- если за переездом образовался затор, который вынудит водителя
остановиться на переезде;
- если к переезду в пределах видимости приближается поезд
(локомотив, дрезина).
- объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед
переездом транспортные средства;
-самовольно открывать шлагбаум;
- провозить через переезд в нетранспортном положении
сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и
механизмы;
- без разрешения начальника дистанции пути железной дороги
движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также
тракторных саней-волокуш.
Нужно помнить, что в случаях, когда движение через переезд
запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии и (или) знака 6.16,
знака 2.5, если их нет - не ближе 5 м от светофора или шлагбаума, а при
отсутствии светофора или шлагбаума - не ближе 10 м до ближайшего рельса.
При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно
высадить людей и принять меры для освобождения переезда.
Одновременно водитель должен:
- при имеющейся возможности направить двух человек вдоль путей в
обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей
видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту
приближающегося поезда;
- оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей
тревоги;
- при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал
остановки.
Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом
яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с
факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного
длинного и трех коротких звуковых сигналов.
Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного
транспорта незаконно, оно влечет за собой уголовную и административную
ответственность.
За нарушение правил движения через железнодорожные пути
предусмотрена административная ответственность по ст.12.10 КоАП РФ с
назначением наказания от штрафа до лишения права управления
транспортными средствами на срок один год.
За приведение в негодность транспортных средств или путей
сообщения предусмотрена уголовная ответственность по ст. 267 УК РФ с
назначением наказания от штрафа до лишения свободы на срок до десяти
лет.
За нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта,
предусмотрена уголовная ответственность по ст. 268 УК РФ с назначением
наказания в виде ограничения свободы на срок до трех лет до лишения
свободы на срок до семи лет.